Статьи

Звери на работе: как подготовить офис к присутствию питомцев

Животные в офисе — набирающий обороты тренд не только в западных компаниях, но и в некоторых российских.

К примеру, в США все чаще в разных офисах можно встретить животных, как сообщает Scientific American. Это значит, что либо можно прийти на работу со своим питомцем, либо прямо в офисе обитает один или несколько зверей.

В компании Google правилами разрешено присутствие питомцев в офисе; в Amazon собаки сотрудников могут получить собачьи печенья на стойках регистрации, а для питья воспользоваться специальными водными фонтанами. Конечно, не каждая компания готова в два счета стать pet friendly. Но когда появляются такие мечты, всегда есть, о чем задуматься.

1. Эмоциональный климат в компании изменится

Исследование 31 компании в Кентукки показало, что домашние животные на рабочем месте позволяют сотрудникам-владельцам выражать индивидуальность. Участники исследования (владельцы кошек и собак) сообщили, что питомцы помогают снимать стресс. С ними атмосфера в офисе становится более расслабленной.

В другом американском исследовании было обнаружено, что присутствие собаки при групповой работе побуждало участников быть более коммуникабельными и дружелюбными друг к другу, чем в группах, где не было собаки. Можно предположить, что питомцы помогают преодолеть барьеры при социальном взаимодействии.

Ольга Тимашева, HRD компании Cindicator, считает, что возможность приводить на работу питомца однозначно добавляет позитива, потому что собаки жизнерадостные и вызывают улыбку. Иногда она берет с собой на работу джек-рассел-терьера.

Я много времени провожу в офисе, он сидит один дома. Так я иногда радую его — он любит людей и их внимание. В офисе он обходит всех, здоровается, потом идет на кухню в поисках еды, которая ему может перепасть, потом с ним обязательно кто-нибудь поиграет. Потом я забираю его поближе к себе, чтобы все могли отдохнуть и переключить внимание на работу. Коллеги спрашивают, когда я приведу его в следующий раз.
Ольга Тимашева, HRD, Cindicator.

2. Не все оценят инициативу

Прежде чем пускать питомца в офис, важно убедиться, что у сотрудников нет аллергии и травматичного опыта, связанного с животными:например, фобия собак, птиц или др. Животные обладают специфическим запахом, издают звуки, оставляют свою шерсть. Для кошек и маленьких собачек могут понадобиться лотки и пеленки, что также не добавит опрятности рабочему месту.

Некоторые американские работодатели, чтобы оставаться в рамках политики pet friendly, пытаются решить эти трудности, выделяя для работников с питомцами отдельные рабочие места или ограничивая дни, когда животные могут прийти на работу.

Так или иначе, чтобы не столкнуться с негативом впоследствии, важно изначально обсудить инициативу с коллективом. С одной стороны, животные в офисе могут стать частью корпоративной культуры и той ценностью, которую с радостью разделят сотрудники и соискатели из числа миллениалов, как сообщает CNBC. С другой стороны, питомцы могут стать поводом для раздражения.

3. Потребуются новые внутренние правила и распорядки

Возможно, потребуется ввести некоторые запреты и регламенты, чтобы питомцы сотрудников не сбивали рабочие процессы.

К примеру, в американской компании Pie Town Productions разрешили приводить на работу собак и заметили, что животные в офисе создают семейную атмосферу и помогают растопить лед между коллегами, сообщается на портале Business.com. Но сотрудники так оценили идею с питомцами, что стали массово приводить с собой собак, и компании пришлось ввести ограничения.

Правила всегда заключались в том, что собака должна быть домашней, дружелюбной и относительно спокойной. Поскольку компания выросла, политика стала более строгой: вы должны зарегистрироваться, чтобы привести свою собаку, и в любой день допускается до трех собак. Это предотвращает натиск животных и уменьшает риск любых непреднамеренных отвлечений собаками.
Кэти Папа, куратор проекта

4. Нужно организовать уход за животным

Если животное постоянно живет в офисе, то нужно будет обеспечить ему корм, гигиеническое и ветеринарное обслуживание, что может стать дополнительной статьей расходов для компании.

В офисе московской ИТ-компании mfms° уже более 7 лет живет попугай Атлон, у которого даже есть своя страничка в Instagram (осторожно: невозможно оторваться).

«Корм покупают иногда сотрудники (те, кто ухаживают за попугаем) или наши офис-менеджеры за счет компании, раз в полгода мы приглашаем ветеринара на подрезание когтей и клюва и осмотр. Также ветеринар прописывает витамины, если они требуются. Корм и воду меняют сами сотрудники раз в день. У попугая есть своя клетка в зоне отдыха на территории офиса, он в ней ночует. Вечером в конце рабочего дня мы стараемся занести питомца в клетку, но удается это только избранным (два-три сотрудника, которым он больше доверяет), да и то не всегда. Бывает, он ночует с открытой клеткой: когда свет выключаешь, он сам прилетает в зону отдыха, в которой горит «дежурный» свет. Он очень общительный и всегда прилетает туда, где много людей, а по выходным грустит. На длинные праздники попугая забираем домой к одному из сотрудников или расписываем график посещений к попугаю. У нас есть круглосуточная служба технической поддержки наших клиентов, таким образом, в офисе всегда есть человек, который может позаботиться об Атлоне.
HRD компании Алексей Орлов описывает будни попугая

5. Убедиться, что нет каких-либо препятствий для нахождения питомца на работе

Даже если сотрудники поддержат инициативу позволить приходить с животными офис, лучше заранее озаботиться тем, нет ли для этого иных препятствий. К примеру, арендодатель против того, чтобы в здании присутствовали звери. Также животных не стоит приводить на производство из-за высокой опасности травм и шума, который питомцы не оценят.

Американский профессор антропологии Барбара Дж. Кинг говорит о том, что нахождение в офисе может быть стрессом для животных: «Для некоторых собак встреча с незнакомыми людьми в здании с незнакомыми звуками и запахами будет прекрасной и волнительной, а для других, более застенчивых, все то же самое может оказаться сенсорной перегрузкой, которую трудно вынести». Кинг считает, что крайне важно учитывать индивидуальные особенности конкретно взятого животного, прежде чем отправляться с ним на работу.

Схожего мнения придерживается российский кинолог и психолог-канистерапевт Татьяна Глушкова. Канистерапия — это метод психологической помощи, коррекции и реабилитации детей и взрослых с помощью специально обученных собак, и Татьяна берет с собой на работу собаку как полноценного партнера.

Я считаю, что офис не то место, куда стоит приводить животное, особенно собаку. И владельцу нужно четко ответить на вопрос, зачем ему питомец под боком, и очень хорошо понимать потребности своего питомца. В моем случае собака специально научена приходить на работу, где она является полноценным членом команды и где у нее есть все для комфортного времяпровождения: вода, еда, игрушки, клетка-тент для отдыха. Рабочее помещение находится на первом этаже, и в любой момент есть возможность выйти с собакой на прогулку, чтобы она могла сделать свои дела, побегать по травке и разгрузиться. В каменных джунглях бизнес-центров гораздо сложнее продумать комфортное пребывание с питомцем.
Татьяна Глушкова

Также нужно заранее решить, какое состояние здоровья и поведение животного приемлемо для офиса; кто несет ответственность за повреждения или травмы, нанесенные животными, и как будут рассматриваться эти жалобы.

***

При ответственном подходе и к сотрудникам, и к питомцам, вполне можно стать дружелюбной к животным компанией. Если это, конечно, оправданные нововведения.

Вакансии дня

Комментарии